Для людей, которые нашли постоянный шиномонтаж, это, конечно, не вопрос. Но если вы пока в поиске, вам помогут наши советы. Присмотритесь к новой выбранной площадке, оцените ее со всех сторон, чтобы понять – стоит ли приезжать сюда вновь.
1. Способ формирования цены. Просто спросите, сколько будет стоить переобувка вашего автомобиля по системе «под ключ». Если окажется, что обозначенная на сайте или в бумажном прайсе цена ориентировочная, а на самом деле к ней добавляется еще оплата таких услуг, как «снять», «поставить», «поднять» - все это отдельно – это не то, что вам нужно. Хорошая компания обеспечивает выполнение промежуточных этапов бесплатно для клиента. В хорошем шиномонтаже цена не будет слишком сильно занижена, ведь это значит, что либо ее накрутят в процессе, либо что-то здесь не чисто.
2. Способ поднятия авто. Хороший шиномонтаж пользуется подъемником. Нехороший шиномонтаж применяет домкрат, который подводится под порог таким образом, чтобы снять одновременно 2 колеса. Дело в том, что не любое авто без повреждений пройдет данное испытание, ведь порог вполне способен деформироваться, а кузов, например, сильно покривиться. Лучше, если сотрудники используют домкрат для снятия одного колеса, а потом другого. Еще лучше – если есть два домкрата, и они используются совместно. И, как мы говорили выше, лучший вариант – подъемник.
3. Способ сажать шины. Для облегчения процесса посадки шин непосредственно на колесный диск опытный специалист в хорошем шиномонтаже вступающие в контакт между собой поверхности обычно смазывает специальным мыльным раствором. В плохом шиномонтаже будут применять отработанное моторное масло. Или какое-то другое масло. Так делать не стоит, и грамотный специалист это знает – если масла мало, шина может прилипнуть к диску, так что потом кусок резины просто будет вырван, когда вам потребуется шиномонтаж вновь. А если масла будет слишком много, шины могут начать съезжать, вращаться относительно дисков. К примеру, в момент, когда вы резко тормозите. Это опасно.
4. Способ накачки. В хорошем шиномонтаже специалист сразу после того, как собрал колесо, начинает накачивать шину до давления, несколько превышающего номинальное. Это нужно, чтобы шина качественно села. Потом выпускается лишний воздух, и шину качают снова – уже до номинального давления. Значения можно увидеть в руководстве по эксплуатации авто. Иногда данные располагают еще на табличке на лючке бака с топливом или центральной стойке кузова. Можно проверить требуемые значения и те, которые выбрали мастера шиномонтажа.
5. Способ балансировки. При установке нескольких грузиков они должны находиться рядом, а не быть раскиданными по кругу, иначе вы рискуете получить негативные последствия на дороге. Например, будет происходить вибрация на большой скорости, шины будут значительно быстрее истираться, а также износу подвергнутся детали подвески.
6. Способ затягивать крепежи. В хорошем шиномонтаже будут применять динамометрический ключ. Только он позволяет не испортить исходную геометрию деталей и не сорвать резьбу.
В заключение отметим, что только в хорошем шиномонтаже вам без проблем позволят наблюдать за работой мастеров, возможно, расскажут и покажут, что делают. В плохом шиномонтаже вас будут настойчиво просить удалиться, отдохнуть, попить кофе и не проверять работу специалистов.